Правила игры в Снукер

В игре участвуют два или более игроков, использующих 15 красных (по 1 очку), по одному: жёлтый (2 очка), зелёный (3 очка), коричневый (4 очка), синий (5 очков), розовый (6 очков) и чёрный (7 очков) шары. Битком является белый шар, бить остальными – запрещено.

правила игры в снукер

*Видео в конце статьи.

1. Цель игры – работая битком, загнать шары в лузу и набрать как можно большее количество очков (больше, чем соперник (-и), не нарушая правил.

2. Подготовка стола. Стол для Снукера – обычный бильярдный, разделённый меловой линией пополам (поперёк). В одной половине – пирамида, а в другой – зона битка, находящаяся на 1/3 от узкого края стола до центра. Там проводится тонкая линия, параллельная центральной, в центре которой чертится полукруг.

Расстановка шаров для снукера по цветам показана на рисунке ниже:

расположение шаров в снукере

3. Начало игры – разбивание.

  • В любом месте полукруга начинающий игрок ставит биток (белый шар) и начинает игру.
  • Правило стартового разбивания остаются и для последующих ударов.

4. Основные правила Снукера.

На каждый удар отводится не более 60 секунд, за просрочку будет засчитан фол.

  • Первый очередной удар игрока наносится только белым битком и только по красному шару. Считается, что правила соблюдены, если:
  1. Белый шар ударил по красному.
  2. Белый шар не загнан в лузу.
  3. В лузе оказался только красный шар (шары).

Во всех остальных случаях будет объявлен фол.

  • Если красный шар не попал в лузу, право хода переходит к следующему игроку.
  • Каждый загнанный в лузу красный шар приносит 1 очко, а затем игрок может бить по цветным шарам.

 Удар по цветному шару считается выполненным по правилам, если:

  1. Белый шар не загнан в лузу.
  2. Белый шар вначале ударяет по цветному (при наличии на столе красных шаров).
  3. Если красных шаров на столе нет, то белый должен ударить по цветному, имеющему наименьший номер.
  4. В лузе оказался только тот шар цветной шар, по которому ударил белый биток.

Во всех остальных случаях будет объявлен фол.

Попадание в лузу соответствующим цветным шаром приносит игроку очки, указанные правилами для цвета этого шара.

Если удар был выполнен правильно, но нужный шар не попал в лузу, право хода переходит к следующему игроку.

После любого забитого цветного шара следует снова забить красный шар, но если красных на столе больше нет, то удар наносится по цветному шару с наименьшим числом очков.

Пока на столе есть красные шары, можно провести любую успешную серию, например: красный (1 очко) – синий (5 очков) – красный (1 очко) – зелёный (3 очка) и тому подобные. После выхода из игры всех красных начинает действовать порядок «от меньшего числа очков за шар – до большего».

как играть в снукер

 5. Фолы и их последствия.

 При объявлении фола одному игроку, другой получает:

  • 4 очка за превышение 60-секундного лимита или за попадание в лузу белого шара.
  • Очки по ценности шаров, если биток ударит сначала в неверный шар или загонит его в лузу.

При ударе, ведущем к нескольким фолам, противник получит максимальную величину очков (минимальный штраф – 4 очка).

 Следующий игрок, получивший право удара после фола, может либо сам произвести удар при существующей позиции шаров, либо передать право хода следующему игроку (если двое игроков – бившему, но получившему фол) без изменений в текущей позиции шаров.

6. Окончание игры.

Если на столе остаётся биток и один только чёрный шар, тогда будет завершена:

  • Если биток загоняет чёрный шар в лузу.
  • Если следующим ударом является фол.

Затем производится сравнение набранных очков и объявляется победитель, набравший больше очков. Часто последний чёрный шар является решающим, однако бывает и равный счёт, тогда снова разыгрывается «последний чёрный», выставленный на своё место и ударяемый битком из «дома».

Очень интересное видео про игру в снукер и его правила:



Вернуться к статьям